ПОИСК
Стиль жизни

«Руки стали, как у строителя»: киевлянка наладила бизнес по созданию изящных головных уборов (фото)

8:05 26 июля 2020
Ирина Пидлипская

— Если бы несколько лет назад мне сказали, что буду придумывать и плести венки, короны, делать шляпки, то вряд ли поверила бы в это, ведь я настоящая белоручка, — говорит дизайнер головных уборов Ирина Пидлипская из Киева. — В юности была бардом, выступала на сцене, занималась в драмкружке. Но пришлось зарабатывать на жизнь, и я стала менеджером по закупкам в торговой компании. Офисная работа не нравилась, но я ли одна такая? Вышла замуж. Когда находилась в декрете, компания, в которой работала, закрылась. Жизнь заставила искать другую сферу деятельности. Причем такую, в которой можно трудиться на дому — чтобы была возможность уделять время ребенку.

Пошла на курсы кройки и шитья, однако поняла, что это дело мне не по душе. Кстати, полученные знания и навыки все-таки пригодились мне, сейчас находят применение. Также училась создавать бижутерию, но и это не пошло. И вот однажды сестра подарила мастер-класс по изготовлению цветов из ткани и попросила сделать веночек для своей преподавательницы английского. Я выполнила просьбу, и с этого началась моя карьера дизайнера головных уборов. Основа моего ассортимента — венки и короны. Но создаю и нарядные шляпки, модные сейчас у молодежи головные уборы в виде рогов и даже с изображением черепов. Словом, «универсальный солдат».

«Венок для невесты должен быть легким, ведь девушка ходит в нем целый день»

— По каким поводам заказывают венки и короны?

— На праздники, свадьбы, для участия в конкурсах красоты, для фотосессий (особенно много заказов от иностранных фотографов), различных фестивалей (в большинстве случаев ко мне обращаются организаторы фестивалей из-за рубежа). Пик заказов на свадебные венки приходится на зиму. Венок для невесты должен быть максимально легким, ведь девушке нужно ходить в нем целый день, а то и два, три дня.

— Что еще нужно учитывать при выборе венка?

— Многое. Например, очень высоким девушкам не подойдет крупный венок. Круглолицым больше идет асимметричное или удлиненное по форме изделие.
У меня есть постоянная заказчица из Германии. Поначалу я не знала, для чего она покупает мои работы. Летом берет что-то из зимней коллекции. Зимой — из коллекции весна-лето. И вот как-то она объяснила, что украшает венками стены своего маленького магазинчика — использует как элементы декора. А картинная галерея из Сан-Франциско покупает мои изделия для того, чтобы девушки встречали гостей в оригинальных головных уборах. Зарубежных заказов больше всего поступает из Соединенных Штатов и Франции.

— Кто ваши заказчицы?

— Преимущественно женщины в возрасте 30—35 лет и старше. Они уверены в себе и не боятся выделиться. Тут нужно сказать, что в прежние времена венки были атрибутом статуса — их носили молодые незамужние девушки. В наши времена — это оригинальное украшение для всех возрастов. Важно, что оно создает приподнятое, праздничное настроение. Надев венок, женщина невольно хочет выровнять спину, стать еще более изящной, элегантной.

На создание одного венка-короны порой уходит целый месяц

— Для вас важно видеть женщину, для которой создаете убор?

— Да, хорошо, когда есть возможность встретиться с заказчицей, составить представление о ее характере. Это необходимо для того, чтобы, выполняя заказ, подчеркнуть выигрышные особенности внешности женщины.

Люблю, когда заказчицы не выставляют жестких требований к изделию, и я могу многое решать сама. На моем сайте есть обширная фотогалерея уже выполненных работ. Посмотрев ее, женщины могут понять, подходит ли им мой стиль.

Если раньше я продавала свои работы через магазины дизайнеров одежды, то сейчас потенциальные заказчики, как правило, находят меня на моем сайте и страничке в Facebook.

Читайте также: «Мой бизнес начался с бурок «прощай, молодость»: врач занялась росписью предметов гардероба (фото)

— Много изделий создаете в единственном экземпляре?

—Да. Прежде всего, это роскошные венки-короны. Многие заказчицы просят повторить уже сделанное мною. Хотя я не люблю повторов, тем более, что две полностью одинаковые вещи не изготовишь, как ни старайся. Венки-короны берут для участия в конкурсах красоты, торжественных церемониях. Поэтому зачастую заказчицам удобнее арендовать головные уборы. У меня в наличии порядка 30 таких подиумных аксессуаров.

В последние месяцы было особенно много заказов на веночки. Я их столько переделала, что сказала себе: «Стоп!» За деньги, которые получаю за изделие в Украине, делать веночки в больших количествах я не готова — вложенный труд не соответствует вознаграждению. Из-за напряженного труда мои руки стали как у строителя.

«Цветы делаю сама, их не отличить от живых»

— Какова стоимость ваших изделий?

— Классические веночки стоят от 800 до 2000 гривен, короны — от 3−4 тысяч гривен.

— У вас есть помощницы?

— Сейчас нет. Я попробовала набрать команду, но столкнулась с проблемой: даже самые способные новички не могут выполнять работу настолько качественно, как это необходимо мне. Однако, скорее всего, в конце нынешнего или начале следующего года придется повторить эксперимент — набрать людей. На этот раз постараюсь сделать из них мастериц высокого класса. Тогда появится больше времени на создание эксклюзивных вещей. Путем проб и ошибок я выработала несколько собственных техник плетения, которые никем не описаны. Хочется передать их другим людям.

— Сколько в среднем времени занимает изготовление одного венка?

— На веночек небольшого размера уходит три дня. И это при условии, что полностью подготовлен материал. Сложную в изготовлении корону порой приходится делать целый месяц. Занимаясь изделием такого рода, параллельно делаю две-три вещи попроще. Мне нравится, когда нет жестких временных рамок.

— Среди ваших заказчиков есть известные люди?

— Да, их довольно много. Причем не только из сферы искусства, но и женщины из бизнеса, политики.

Ирина Пидлипская: «Я использую элементы, характерные для классических народных венков»

— Какие цветы используете для своих работ?

— Цветы делаю сама или покупаю за рубежом — там они более качественные. Но все равно дорабатываю, и тогда их не отличить от живых. Причем, свежий вид они сохраняют годами.

— Ваш стиль основан на народном?

— Нет, он современный, авторский. Хотя я использую элементы, характерные для классических народных венков.

— Где обустроили мастерскую?

— В собственной квартире. Впрочем, до карантина периодически арендовала офис — для встреч с заказчицами, творческих вечеров, показа своих работ.

— Создали авторскую упаковку для своих головных уборов?

— Заказываю оптом упаковку ручной работы с нанесением моего логотипа. Большинство заказов получаю из-за границы. Отправляю по почте. Раньше хлопоты, связанные с пересылкой по почте, выполнял один человек, сейчас и эти обязанности легли на меня. Очень важно, чтобы изделие пришло заказчику не поврежденным, поэтому я придумала конструкцию противоударной упаковки посылок.

— А есть среди ваших заказчиков мужчины?

— Причем немало. Мужчины заказывают нарядные уборы для своих женщин. Как правило, они доверяют моему мнению. Кроме того, в последнее время мужчины стали приходить на мои фотопроекты, поэтому нужно думать, какие головные уборы можно создать для них.

Ранее киевлянка Алина Смирнова рассказала «ФАКТАМ», как наладила бизнес по изготовлению на заказ тортов и зефира.

Читайте также: «Производство шоколада я начал, имея всего две тысячи гривен»: история успешного бизнеса

3635

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Читайте также
Новости партнеров

© 1997—2020 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер